Вчера вечером по дороге к ст. м. Арбатская увидела женщину, которая лежала лицом вниз неподвижно. Половина ее тела располагалась на траве, а ноги свисали с каменного подъема, разделяющегося газон и пешеходную зону. Я остановилась, чтобы посмотреть, что с ней случилось и жива ли она. Одновременно со мной остановились еще две девушки, а затем и молодой человек. Вместе мы стали обращаться к женщине и шевелить ее, в надежде увидеть хоть какой-то признак жизни. Наконец, она оторвала лицо от земли и обернулась, показав морщинистое опухшее лицо в бордовых болячках. Она посмотрела на нас, но при этом как будто бы посмотрела в никуда: дама была настолько пьяна, что не понимала, что происходит вокруг и где она. Глаза у нее выглядели так, будто бы они действительно были стеклянными. Говорить она не могла, а лишь издавала непонятные звуки. Было ясно, что если оставить ее лежать на камне здесь, на морозе, то, возможно, завтра она уже не проснется. Девушки приподняли ее так, чтобы она могла сидеть, и начали натягивать на нее ее же варежки. Молодой человек сразу же вызвал скорую.
-Ну что, мы скорую вызвали, может, пойдем тогда? Они ж сами разберутся. Увидят же, что она тут, - говорит одна из девушек.
-Да они сейчас приедут и ничего с ней делать не будут. Вот увидишь. Если бы мы по телефону сказали, что бомжиха умирает, они бы даже вызов принимать не стали бы, - отвечает ее подруга.
-Ну как же, они же врачи. Их обязанность - это помогать, какая разница, кому. Хоть бы в вытрезвитель увезли. Да и они же наверняка сотрудничают с соцслужбами.
- Да не будут они!
- Да ты не знаешь, что говоришь!
- Ну ладно, тогда останемся. Подождем. Мало ли что.... Мы сами стоматологи, поэтому не могли пройти мимо, понимаешь - девушка начала обращаться ко мне.
Скорую мы прождали около 15 минут. За это время женщина успела раскидать вокруг нее свои куртки, обмочиться и, мыча, обидеться на то, что у нее нет сигареты, а у девушек есть. Успел подойти и один из работников ресторана у метро, который сказал, что "Вообще-то у нее тут квартирка на Арбате есть, но она тут целыми днями сидит. Ей тут деньги дают. Три тысячи в день минимум. Однажды двести долларов дали. У нее тут друзья, видела, бомжи с надписью "Помогите на бухло сидят"?"
- Танюш! Стопочку налить тебе?, - начал обращаться работник ресторана к опьяневшей даме.
- Вы ее уже по имени знаете?
- Ну конечно! Смотри, как она еще умеет. Танюш, скажи "пошел на х*й!"
Приехала скорая. Женщина и двое мужчин в огромных синих куртках и с чемоданчиками в руках подходят к нам и спрашивают, "Ну, кто тут у нас больной?".
- Вот, смотрите, мы нашли ее, она не двигалась даже, нужно с ней что-то делать, - объясняем мы.
- Ну вот если помогать хотите - сами отвозите ее к себе домой, мойте, лечите, что хотите делаете. А это не наша работа, - командным тоном отвечает женщина.
- А разве эта не ваша обязанность - хотя бы осмотреть ее?, - спросила у нее одна из девушек
- Ты наших обязанностей не знаешь, а вот поэтому помалкивай. С наше поработаешь - поймешь!
- Да я же фельдшер, я-то точно ваши обязанности знаю.
- Никакой ты не фельдшер. Дорасти сначала, а потом рот открывай.
Молодой человек, вызвавший скорую, подошел к медику и тихо сказал: "Будьте людьми". А затем просто ушел.
Несколько минут врачи ходили по кругу, злобно делясь с нами недовольством, что их вызвали работать из-за какой-то глупости.
- Ну ладно. Так и быть. Раз уж мы сюда приехали, то может в машине на нее и глянем. Вставай, идем, - врачиха-медик показывает пьяной женщине рукой на машину, до которой идти еще пару минут. Как дама доберется туда сама - непонятно, если учесть, что она и ползти-то не может. Вставай!, - продолжила врач.
- Видишь, а я же тебе говорила. Им все-рав-но, - одна из девушек обратилась к подруге вновь, подтвердив свои догадки, и ушла.
Вот и всё.